Новости отрасли

«Вертолёты России» делают упор на гражданскую продукцию

опубликованно: 28.12.2017

Холдинг планирует ежегодно поставлять заказчикам до 70 машин гражданского назначения.

В холдинге «Вертолеты России» зафиксировали «количественный скачок» в части поставок гражданской техники. Если в период с 2014 по 2016 год объём поставок российским и зарубежным заказчикам составлял 15-16 машин в год, то к 2018 году в общей сложности холдинг рассчитывает поставить до 70 вертолётов гражданского назначения. При этом основным для «Вертолетов России» сейчас остаётся внутренний рынок, рассказал на X Вертолётном форуме заместитель генерального директора АО «Вертолеты России» по маркетингу и развитию бизнеса Александр Щербинин.

В ходе своего выступления А. Щербинин отметил, что основная машина, над развитием которой сегодня работает холдинг — вертолёт Ми-8. «Продолжаются поставки Ми-8 в арктической модификации. И планируем, что в 2018-2020 годах эти вертолёты будут поставляться по арктическим программам. В 2018-2020 годах продолжим поставлять и конвертируемую версию вертолёта Ми-8, которая позволяет как оптимизировать использование вертолёта, так и эксплуатировать его на различных видах работ», — рассказал заместитель генерального директора.

Кроме этого, в числе задач холдинга — создание новой техники. «Определённые достижения были в 2017 году, и будут в 2018 году», — сообщил А. Щербинин. В частности, уже завершена сертификация вертолёта Ми-171А2, в начале 2018 года холдинг планирует поставить компании Utair первые две машины в опытную эксплуатацию. Также, по словам А. Щербинина, в конце 2018 года будет представлена VIP-модификация этого вертолёта. «В среднесрочной перспективе специалисты холдинга совместно с представителями вертолётной индустрии работают над созданием оффшорной модификации данного вертолёта. Этой модификации никогда в нашей истории не производилось», — добавил он.

Представитель холдинга напомнил, что в этом году «Вертолеты России» осуществили поставку первой крупной партии вертолётов «Ансат», оснащённых медицинскими модулями. Он также добавил, что сейчас идёт работа над обновлённой VIP-версией «Ансата», её планируется представить в следующем году. По словам А. Щербинина, «Ансат» уже успел занять свою нишу в части медицинского обслуживания пациентов, получив первые положительные отзывы от эксплуатантов. «Один из успешных примеров совместной работы холдинга и государства — приоритетный проект по оказанию экстренной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в труднодоступных регионах (проект запущен в 2017 году — «АвиаПорт»). Совместно с Минздравом «отработаны» труднодоступные регионы, на сегодняшний день их 34. Начало было трудным для обеих сторон. Вертолёт не может появиться в течение одного дня или месяца. Эти моменты учтены. На конец года мы поставим по программе 29 вертолётов: 23 Ми-8 и 6 «Ансатов». Часть из них уже поставлена и работает на благо людей нашей страны», — поделился представитель холдинга.

По данным «Вертолетов России», к настоящему моменту «Ансаты» в общей сложности налетали более 1400 часов. «В одном только Волгограде — 410 часов. А учитывая, что техника делает вылеты по экстренным случаям, то есть только при тяжёлых травмах, каждый вылет — это спасение жизни. Со своей стороны, берём обязательства, что техника будет исправна, и практически не будет каких-то задержек или её простоя на земле», — подчеркнул он, добавив, что на данный момент уже есть перспективы на будущий год. В частности, в бюджете запланировано субсидирование программы по оказанию экстренной помощи в труднодоступных регионах. «Уже выпущено постановление правительства о докапитализации ГТЛК. В ГТЛК деньги поступят в декабре. У нас уже отработаны контрактные обязательства перед этой компанией. Мы не стали ждать поступления денежных средств и заключения договоров, и уже запустили новые вертолёты в производство», — сообщил А. Щербинин. По его словам, это позволит начать поставку новой техники для нужд санитарной авиации уже в конце I квартала 2018 года. Он также подчеркнул, что в холдинге считают, что данный проект нужно продлить, как минимум, до 2025 года, и при этом включить в него все регионы РФ.

Представитель «Вертолетов России» дополнил, что в мае текущего года состоялся первый полёт вертолёта Ка-62. По его словам, проект продвигается непросто, тем не менее, в холдинге рассчитывают, что к 2020 году удастся приступить к серийному производству этой машины. Также, напомнил А. Щербинин, в этом году стартовало производство Ми-38, первые серийные поставки холдинг планирует осуществить уже в следующем году. Кроме того, к концу 2018 года будет готова первая VIP-модификация этого вертолёта.

В завершение А. Щербинин отметил, что холдинг активно продолжает совершенствовать систему послепродажного обслуживания техники на базе дочерней компании АО «Вертолетная сервисная компания» (ВСК). В частности, в этом году завершилось строительство современного логистического центра. «Сейчас наполняем его имуществом, и на текущий момент на складах у нас находятся запчасти на сумму 1,5 млрд рублей. Это позволяет обеспечивать их быструю их поставку эксплуатантам», — уточнил заместитель гендиректора.

Справка

АО «Вертолеты России» — один из мировых лидеров вертолётостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолётов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолётных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за её пределами. В 2016 году выручка «Вертолетов России» по МСФО составила 214,3 млрд рублей, объём поставок составил 189 вертолётов.


  • Поделиться новостью:

Комментарии

Оставить комментарий

все Новости

07.09.2018 14:40:25
Госкорпорация «Ростех» показала отечественный мобильный телефон для флота. Многофункциональный интегрированный комплекс связи (МИКС) разработан петербургским ПАО «Интелтех», входящим в холдинг «Росэлектроника», сообщается на сайте госкорпорации 6 сентября.
06.09.2018 14:19:02
Конкурс высокотехнологичных стартапов в области микроэлектроники «Фестиваль инноваций» выходит на финишную прямую.