Стратегическое управление

Стратегическое управление

Для обеспечения успешной деятельности и развития компании Институт использует ряд успешно применяемых инструментов стратегического управления, которые обеспечивают перенастройку внутренних процессов для принятия решений, направленных на развитие бизнеса. Одним из основных документов является стратегия предприятия, которая становится планом победы, сочетающим четкое целевое состояние, задачи, методы, приемы и инструменты, которые должны и будут использоваться компанией на пути к максимизации стоимости бизнеса.

Услуги в области финансового консалтинга
  • Разработка корпоративной стратегии развития
  • При разработке стратегии Институт проводит анализ внешней среды, определяет наиболее перспективные рынки и сегменты, точки роста. Кроме того, проводится анализ организации, ее структуры, операционной деятельности и ключевых функций. На основе комплексного анализа и маркетинговых исследований определяются ключевые цели организации и разрабатывается поэтапная стратегия, направленная на достижения этих целей.
  • Разработка и внедрение организационно-управленческой модели
  • По итогам исследования существующей структуры и деятельности организации и для достижения стратегических задач Институт разрабатывает и внедряет оптимальную организационно-управленческую модель.
  • Разработка маркетинговой стратегии
  • На основе анализа рынков, спроса и предложения, Институт определяет приоритетные сегменты, наиболее перспективные продукты и услуги, а также каналы и инструменты продвижения.
Финансовый анализ
Бюджетирование и финансовое
планирование
Стратегический
управленческий учет
Финансовый контроль
Руководитель направления
Алена Фомина

+7 (495) 940-65-00
fomina_a@instel.ru

«На этапе становления корпорации разработанная ЦНИИ «Электроника» стратегия стала базовым документом для определения приоритетов и эффективного распределения ресурсов как в долгосрочной так и в краткосрочной перспективе.

Генеральный директор АО «ОПК»

«Работа с ЦНИИ «Электроника» позволила нам открыть для себя новые горизонты, сдвинуть свою точку сборки и найти перспективные направления для развития бизнеса.

А.Л. Клютченя ООО «Т8»

Актуализация стратегии развития высокотехнологичной корпорации

Резюме проекта

Актуализация стратегии развития государственной корпорации, разрабатывающей высокотехнологичную промышленную продукцию.

Масштаб бизнеса клиента

  • Объем ежегодной выручки  ~ 1,0 трлн рублей
  • Отрасль – высокотехнологичный бизнес
  • Холдинговая структура, включающая в себя более 500 предприятий

Основные этапы

1. Проведение диагностики результатов выполнения ранее принятой стратегии и текущего финансово-экономического положения предприятий;

2. Проведение серии экспертных интервью;

3. Определение целей, стратегических приоритетов и направлений развития;

4. Разработка и согласование целевой модели;

5. Разработка финансовой модели;

6. Формирование целевого корпоративного бизнес-портфеля;

7. Разработка плана реализации Стратегии.

  • Проведение диагностики существующих систем планирования каждого предприятия холдинга;
  • Разработка требований к корпоративной системе, с учетом запросов акционера, руководство и заинтересованных ФОИВ;
  • Моделирование системы и ее детальное описание;
  • Программная реализация;
  • Проведение обучающих семинаров;
  • Сопровождение в течение 1 года практической работы системы.

Результаты проекта

Стратегия согласована ФОИВ и утверждена наблюдательным советом Заказчика.
Стратегия реализуется Заказчиком в полном объеме.

Разработка стратегии развития холдинга

Резюме проекта

Разработка стратегии развития холдинга, занимающегося разработкой и производством средств и систем связи, автоматизированных систем управления, средств радиоэлектронной борьбы и роботизированных комплексов.

Масштаб бизнеса клиента

  • Объем ежегодной выручки  ~ 80 млрд рублей
  • Отрасль – Радиоэлектроника
  • Холдинговая структура, включающая более 60 предприятий

Основные этапы

1. Проведение комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности;

2. Проведение рыночного анализа по приоритетным направлениям деятельности;

3. Моделирование стратегических альтернатив развития;

4. Формализация целевой модели развития бизнеса;

5. Разработка дорожной карты реализации стратегии.

  • Анализ структуры и характера ведения бизнеса;
  • Анализ бухгалтерской и управленческой отчетности;
  • Моделирование ключевых бизнес-процессов;
  • Моделирование характера воздействия экзофакторов;
  • Разработка альтернативных алгоритмических логик построения модели;
  • Программная реализация финансово-экономической модели.

Результаты проекта

Утвержденная советом директоров Заказчика стратегия развития на период до 2025 года.

Разработка стратегии развития научно-производственной корпорации

Резюме проекта

Разработка стратегии развития для предприятия транспортного машиностроения.

Масштаб бизнеса клиента

  • Объем ежегодной выручки  ~ 100 млрд рублей
  • Отрасль – Транспортное машиностроение
  • Холдинговая структура, включающая более 80 предприятий

Основные этапы

1. Проведение комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности;

2. Проведение рыночного анализа по приоритетным направлениям деятельности;

3. Моделирование стратегических альтернатив развития;

4. Формализация целевой модели развития бизнеса;

5. Разработка предложений по реализации оптимизационной стратегии;

6. Разработка дорожной карты реализации стратегии.

  • Анализ структуры и характера ведения бизнеса;
  • Анализ бухгалтерской и управленческой отчетности;
  • Моделирование ключевых бизнес-процессов;
  • Моделирование характера воздействия экзофакторов;
  • Разработка альтернативных алгоритмических логик построения модели;
  • Программная реализация финансово-экономической модели.

Результаты проекта

Утвержденная советом директоров Заказчика стратегия развития на период до 2025 года.
Заказчик провел необходимые  мероприятия в области финансового оздоровления и реструктуризации бизнеса.

Разработка концепции реструктуризации

Резюме проекта

Разработка концепции реструктуризации подотрасли судостроительной промышленности.

Масштаб бизнеса клиента

  • Объем ежегодной выручки  ~ 40 млрд рублей
  • Отрасль – Судостроение
  • Комплекс интегрированных структур с государственным участием

Основные этапы

1. Проведение комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности структур;

2. Разработка целевой модели реструктуризации;

3. Разработка план работ в области формирование управленческой структуры;

4. Разработка план работ в области формирования системы планирования и бюджетирования;

5. Оценка потенциальных эффектов от реструктуризации.

  • Анализ структуры и характера ведения бизнеса;
  • Анализ бухгалтерской и управленческой отчетности;
  • Моделирование ключевых бизнес-процессов;
  • Моделирование характера воздействия экзофакторов;
  • Разработка альтернативных алгоритмических логик построения модели;
  • Программная реализация финансово-экономической модели.

Результаты проекта

Разработанная и согласованная с ФОИВ концепция реструктуризации.

Разработка маркетинговой стратегии

Резюме проекта

Разработка маркетинговой стратегии на рынке интеллектуальных систем управления и вычислительной техники.

Масштаб бизнеса клиента

  • Объем ежегодной выручки  ~ 4 млрд рублей
  • Отрасль – Радиоэлектроника

Основные этапы

1. Анализ текущего продуктового портфеля заказчика;

2. Анализ структуры явных и скрытых компетенций;

3. Формирование расширенного списка приоритетных направлений развития;

4. Проведение рыночного анализа и формирование целевого продуктового портфеля;

5. Разработка детальных планов-мероприятий и их бюджетирование.

  • Анализ структуры и характера ведения бизнеса;
  • Анализ бухгалтерской и управленческой отчетности;
  • Моделирование ключевых бизнес-процессов;
  • Моделирование характера воздействия экзофакторов;
  • Разработка альтернативных алгоритмических логик построения модели;
  • Программная реализация финансово-экономической модели.

Результаты проекта

Утвержденная маркетинговая стратегия заказчика.
Запущены 2 новых направления бизнеса.