Стратегический и бизнес консалтингСтратегический и бизнес консалтинг
В рамках стратегического и бизнес консалтинга оказываются услуги по определению ключевых направлений развития предприятия и выработке управленческих решений, способствующих их эффективной реализации.На основе анализа конкурентных преимуществ компании, а также текущей рыночной ситуации осуществляется комплекс мероприятий, который должен привести к успешному функционированию и развитию предприятия. Бизнес консалтинг включает в себя работу по вопросам организационной, финансовой и инвестиционной деятельности, выработке стратегии предприятия и оптимизации существующих бизнес-процессов.

Значение стратегического и бизнес консалтинга в сфере инновационных производств

Эволюция бизнеса привела к формированию среды, в которой отсутствие постоянного развития равнозначно отставанию. В любой процветающей компании акционеры имеют возможность непрерывно контролировать финансы, персонал, основные средства, отношения с клиентами. Управление становится стратегическим, когда собственник способен направить этот непрерывный процесс на достижение целей бизнеса. Стратегия становится планом победы, сочетающим четкое целевое состояние, задачи, методы, приемы и инструменты, которые должны и будут использоваться компанией на пути к максимизации стоимости бизнеса.

Основные направления стратегического и бизнес консалтинга ЦНИИ «Электроника»

Профессиональная команда ЦНИИ “Электроника” по вопросам стратегического развития обладает глубокими знаниями, обширным опытом и необходимыми инструментами, которые помогают нашим клиентам принимать обоснованные эффективные управленческие решения.

ЦНИИ “Электроника” обладает большим опытом реализации стратегических проектов в высокотехнологичных отраслях отечественной промышленности, начиная разработкой стратегий развития отдельных отраслей, заканчивая внедрением современных инструментов стратегического управления.

Мы оказываем информационно-консультационную поддержку на всех уровнях стратегического планирования. Среди основных направлений работ можно назвать следующие:

• стратегический консалтинг в области разработки корпоративных стратегий, моделировании стратегических альтернатив и стратегического планирования;

• организационно-функциональный реинжиниринг в области реструктуризации предприятий, формировании моделей оптимального использования и перераспределения ресурсов, внедрение инструментов ССП и lean-менеджмента;

• маркетинговый консалтинг в области анализа современных технологических трендов, конкурентного анализа, поиска точек роста и вывода продукции на рынок.

Разработка корпоративной стратегии предприятия предполагает формирование миссии компании, определении ее стратегических целей и разработку мер по их реализации. Помимо конкурентных преимуществ предприятия, выявляются также основные риски развития бизнеса. Стратегическое планирование позволяет защитить компанию от внутренних и внешних факторов нестабильности. Разработка стратегии развития предприятия важна как на этапе создания нового производства, так и для уже существующих компаний при изменении условий функционирования бизнеса и усилении конкуренции.
Организационно-функциональный реинжиниринг в области реструктуризации предприятий позволяет оптимизировать бизнес-процессы компании в целях достижения наиболее эффективных показателей деятельности, уменьшения расходов и повышения прибыли.
Концепция lean-менеджмента, или бережливого производства, позволяет выработать эффективные пути и средства достижения целевых ориентиров экономического развития предприятия с помощью повышения качества работы и снижения потерь на всех этапах бизнес-процесса.
Система сбалансированных показателей (ССП) позволяет выявить существующие связи между внутренней организацией производства и внешними показателями деятельности. Здесь учитываются не только традиционные финансовые показатели, но и так называемые «опережающие индикаторы», отражающие как различные аспекты деятельности организации, так и условия экономической среды.
Маркетинговый консалтинг позволяет предприятию получить представление о текущей ситуации на рынке и актуальных тенденциях развития отрасли, а также выявить существующий уровень конкуренции. С учетом этих факторов определяются наиболее перспективные ниши на рынке, выявляются точки роста, а также принимается решение о рациональности выпуска новых видов продукции или вывода существующих товаров и услуг на новые рынки.
Результаты и перспективы развития направления стратегического и бизнес консалтинга
Специалисты ЦНИИ «Электроника» по итогам 2015 года участвовали в создании стратегий развития нескольких крупных отраслевых холдингов, а также в формировании ключевых направлений деятельности сотен важнейших предприятий радиоэлектроники и смежных отраслей промышленности.
Планируется, что направление стратегического и бизнес консалтинга в будущем будет оставаться приоритетным в деятельности института. Таким образом, в 2016 году работа по совершенствованию комплекса услуг в области информационно-консультационной поддержки предприятий отрасли будет продолжена.
Стратегический и бизнес консалтинг является одним из наиболее динамичных секторов консультационных услуг, что делает его перспективным направлением деятельности. С другой стороны, на рынке стратегического консалтинга существует довольно высокая конкуренция, что обуславливает повышенные требования к качеству оказываемых услуг и необходимость постоянной работы над его совершенствованием.

Руководитель направления

Яков Петренко

Яша

petrenkoji@instel.ru

Подробнее