Коммуникационный консалтингКоммуникационный консалтинг

Содействие повышению прибыльности предприятий в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Среди услуг коммуникационного консалтинга, оказываемых ЦНИИ «Электроника», представлены следующие направления:

  • Разработка коммуникационных стратегий;
  • Абонентское обслуживание (аутсорсинг пресс-службы);
  • Управление изменениями в компании

Для достижения положительных результатов деятельности компании немаловажное значение имеет коммуникационная среда, в которой вынуждено функционировать предприятие. ЦНИИ «Электроника» разрабатывает комплекс необходимых мероприятий для формирования положительного имиджа предприятия в рамках этой среды.

Помощь в выстраивании позитивных отношений с государственными органами власти. Специалисты ЦНИИ «Электроника» разрабатывают комплекс мероприятий, способствующих установлению неформального диалога с властью, что позволяет достичь наиболее благоприятных условий деятельности компании.

Коммуникационная стратегия компании

Разработка коммуникационных стратегий является эффективным способом донесения информации о компании непосредственно до целевой аудитории. Одной из ключевых задач в рамках данного направления становится обеспечение информационной поддержки развития бизнеса компании.

В рамках разработки коммуникационной стратегии предприятия ЦНИИ «Электроника» проводит следующие маркетинговые мероприятия:

  • Анализ коммуникационной среды;
  • Формирование имиджа компании;
  • Формирование информационного поля вокруг компании;
  • Позиционирование компании на рынке в соответствии с ее целями и задачами

В ходе анализа коммуникационной среды, в которой функционирует предприятие, осуществляется регулярный мониторинг упоминаний о компании в средствах массовой информации, а также отслеживание ярких событий отрасли.

С целью разработки коммуникационной стратегии проводится предварительная оценка маркетинговых возможностей предприятия, а также особенностей поведения и мотивации целевой аудитории. По итогам работы определяются наиболее эффективные методы продвижения товаров, а также представлений о них, потенциальным потребителям.

В результате построения и реализации грамотной коммуникационной стратегии происходит формирование положительного восприятия предприятия и его продукции. Реализация комплекса маркетинговых мероприятий позволяет наладить эффективное управление взаимодействия потребителей с предприятием. В случае необходимости производится адаптирование бренда в соответствии с ценностями и интересами потребителей.

Построение внешних коммуникаций

В рамках оказания услуг коммуникационного консалтинга ЦНИИ «Электроника» осуществляет абонентское обслуживание предприятий. Таким образом, фактически производится аутсорсинг пресс-службы института отраслевым клиентам в целях формирования положительного имиджа компании.

Для успешного функционирования предприятия на рынке одной из важнейших задач является построение внешних коммуникаций. Помимо взаимодействия с деловыми и отраслевыми средствами массовой информации федерального и регионального уровня, данное направление предполагает выстраивание взаимоотношений со всеми основными участниками рынка. Так, маркетинговые коммуникации включают в себя взаимодействие как с клиентами (сегмент B2B), так и с потребителями (сегмент B2С). Они позволяют осуществить эффективную передачу необходимой информации до целевой аудитории. В рамках построения внешних коммуникаций не менее важно создать доверительные отношения с органами государственной власти. В целях налаживания партнерских отношений, удержания существующих и привлечения новых клиентов, а также повышения лояльности сотрудников регулярно проводится организация отраслевых мероприятий, в том числе научных конференций и круглых столов.

Управление корпоративной репутацией в последнее время стало одним из важнейших направлений стратегического менеджмента. Создание положительной репутации компании на рынке сопровождается улучшением экономических показателей ее деятельности. Помимо роста доходов вследствие увеличения продаж, повышается заинтересованность в сотрудничестве с компанией со стороны потенциальных инвесторов. Формированию инвестиционной привлекательности компании способствует использование инструментов финансовых коммуникаций. Они помогают осуществлять привлечение и удержание инвесторов на продолжительный период. Существенную роль в обеспечении положительной репутации компании может оказать поддержка предприятия со стороны лидеров мнений, аналитиков отрасли и независимых экспертов.

Помимо традиционных каналов взаимодействия с целевой аудиторией, используются и более современные средства продвижения компании, такие как инструменты социальных медиа. Общение с целевой аудиторией в социальных сетях происходит в режиме реального времени, что позволяет получать своевременную обратную связь и оперативно реагировать на потребности клиентов. Кроме того, в процессе реализации маркетинговой стратегии активно применяются инструменты digital-коммуникаций, позволяющие предоставить количественную оценку проведенной работы. Таким образом, грамотно разработанная PR-программа может обеспечить достижение ощутимых результатов по повышению экономических показателей деятельности предприятия.

Реализация принципа корпоративной социальной ответственности

В ходе осуществления маркетинговых коммуникаций ЦНИИ «Электроника» ориентируется на принцип корпоративной социальной ответственности (КСО). Реализация этой концепции предполагает под собой учет социальных аспектов при осуществлении деятельности компании и в процессе взаимодействия с заинтересованными сторонами. Соблюдение этого принципа считается хорошим тоном для крупнейших международных компаний, и, таким образом, без его соблюдения будет трудно осуществить выход бренда на мировые рынки.

Даже самые стабильные компании не застрахованы от возникновения проблемных ситуаций в ходе своей деятельности. Чтобы предприятие было готово противостоять им, требуется разработать грамотную стратегию построения кризисных коммуникаций. Деятельность в этом направлении должна способствовать установлению результативных взаимодействий для сглаживания воздействия негативных ситуаций, формирования устойчивой репутации компании и минимизации репутационных рисков. Соблюдение принципа корпоративной социальной ответственности вынуждает компании вырабатывать принципиально новую линию поведения в условиях кризиса, ориентируясь не только на минимизацию экономических потерь, но и на интересы сотрудников.

Помимо внешних взаимодействий, в компании не менее важно установить эффективную систему внутренних коммуникаций. Она поможет сформировать положительный имидж компании среди ее сотрудников, что напрямую должно способствовать повышению мотивации персонала и, в конечном итоге, вести к улучшению экономических показателей деятельности предприятия.

В рамках построения внутренних коммуникаций производится разработка стратегии для оптимального позиционирования новых и существующих социальных пакетов для сотрудников. Ориентирование компании на исполнение принципа корпоративной социальной ответственности будет способствовать повышению доверия к ней со стороны ее сотрудников.

Управление изменениями в компании

Еще одним направлением деятельности ЦНИИ «Электроника» в рамках оказания услуг коммуникационного консалтинга является управление изменениями в компании. Специалисты института фактически осуществляют полное коммуникационное сопровождение всех процессов, связанных с осуществлением сделок слияния и поглощения, а также со сменой управляющего состава предприятия.

В рамках управления изменениями специалистами ЦНИИ «Электроника» реализуются следующие мероприятия:

  • Разработка эффективной стратегии для оптимального позиционирования новых и существующих социальных пакетов для сотрудников;
  • Вовлечение сотрудников в процесс улучшения работы с клиентами, повышение их лояльности и в результате – увеличение продаж;
  • Повышение вовлеченности;
  • Каскадирование информации;
  • Формирование каналов обратной связи

Деятельность по управлению изменениями позволяет донести до сотрудников цели и смысл предстоящих перемен. Помимо простого информирования важно одновременно осуществлять подробное разъяснение поставленных целей для их принятия сотрудниками компании.

Грамотные коммуникационные мероприятия позволяют добиться поддержки и одобрения предстоящих изменений со стороны сотрудников.  Положительный климат в коллективе способствует увеличению мотивации сотрудников хорошо выполнять свои профессиональные обязанности, что в свою очередь влияет на улучшение экономических и производственных показателей продуктивности деятельности предприятия.

Помимо мероприятий по подготовке коллектива компании к внедрению изменений в компании, важно не забывать об обеспечении грамотной реализации планируемых мероприятий, а также анализе их последствий. Специалисты ЦНИИ «Электроника» проводят работу по созданию каналов обратной связи с руководством и коллективом предприятия в целях осуществления контроля процесса преобразований. В случае обнаружения негативных последствий внедрения изменений разрабатывается комплекс необходимых маркетинговых мероприятий, обеспечивающих их коррекцию.

Руководитель направления

5

Михаил Фельдман

feldman_m@instel.ru

Подробнее